12.12.2016 15:49:46 (GMT+12)
Сопряжение Экономического пояса Шелкового пути и ЕврАзЭс требует подготовки конкретных экономических проектов с обеих сторон. Такое мнение высказал в беседе с корр. ТАСС председатель попечительского совета Исследовательского института "Диалог цивилизаций" Владимир Якунин, принимавший участие в научном семинаре "Cостыковка Экономического пояса Шелкового пути с ЕврАзЭс. Транснациональное развитие Евразийского континента", проходившем в Шанхае.
"Мне кажется, что сегодня в первой части нашего семинара ненамеренно, но прозвучало то, что представляется весьма важным: ментальное различие в определении тех проектов, которые состыковываются. Китайцы говорят о новом Шелковом пути или "одном пути - одном поясе" как о инициативе. У них сегодня на партийном уровне выработана позиция, которая требует, чтобы так определяли, что такое новый Шелковый путь - инициатива. Эта инициатива, как концепция, обрастает соответствующими проектами, которые и являются объектами этой состыковки с Россией", - сказал Якунин.
Говоря о ЕврАзЭс он подчеркнул, что "это политический проект с вполне конкретными политическими и экономическими целями". "С этой точки зрения необходим список наших проектов, которые, собственно говоря, и являются материальной базой для такой состыковки. Насколько мне известно, президент Владимир Путин потребовал, чтобы в развитие подписанного с Си Цзиньпином соглашения о состыковке были представлены российской стороной те проекты, которые мы предлагаем для материальной состыковки. Я не осведомлен, на каком этапе сейчас находится выработка этих проектов и как она рассматривается на китайской стороне, но пока реального движения в этом направлении мы не замечаем", - подчеркнул Якунин.
Отвечая на вопрос о каких конкретных проектах может идти речь, Владимир Якунин обратил внимание на то, что это может быть, например, "инициатива нового экономического коридора Китай-Монголия-Россия". На начальных этапах, считает он, речь может идти о состыковке через развитую инфраструктуру Монголии с Транссибом.
"Об этом сразу может идти речь. Помимо этого, речь идет еще и об экономической инфраструктуре. Ведь это не завершается только железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Это могут быть конкретные проекты, поскольку речь идет о поясе развития, то это проекты, которые тяготеют к этому направлению, скажем, транспортному направлению и сопровождаются экономическим развитием. И эти проекты могут быть объектом состыковки инициативы и ЕврАзЭс", - считает Якунин.
Готовность России и Китая взаимодействовать по сопряжению проектов ЕврАзЭс и Экономического пояса Шелкового пути была подтверждена совместным заявлением в ходе встречи лидеров двух стран в мае 2015 года.
"Мне кажется, что сегодня в первой части нашего семинара ненамеренно, но прозвучало то, что представляется весьма важным: ментальное различие в определении тех проектов, которые состыковываются. Китайцы говорят о новом Шелковом пути или "одном пути - одном поясе" как о инициативе. У них сегодня на партийном уровне выработана позиция, которая требует, чтобы так определяли, что такое новый Шелковый путь - инициатива. Эта инициатива, как концепция, обрастает соответствующими проектами, которые и являются объектами этой состыковки с Россией", - сказал Якунин.
Говоря о ЕврАзЭс он подчеркнул, что "это политический проект с вполне конкретными политическими и экономическими целями". "С этой точки зрения необходим список наших проектов, которые, собственно говоря, и являются материальной базой для такой состыковки. Насколько мне известно, президент Владимир Путин потребовал, чтобы в развитие подписанного с Си Цзиньпином соглашения о состыковке были представлены российской стороной те проекты, которые мы предлагаем для материальной состыковки. Я не осведомлен, на каком этапе сейчас находится выработка этих проектов и как она рассматривается на китайской стороне, но пока реального движения в этом направлении мы не замечаем", - подчеркнул Якунин.
Отвечая на вопрос о каких конкретных проектах может идти речь, Владимир Якунин обратил внимание на то, что это может быть, например, "инициатива нового экономического коридора Китай-Монголия-Россия". На начальных этапах, считает он, речь может идти о состыковке через развитую инфраструктуру Монголии с Транссибом.
"Об этом сразу может идти речь. Помимо этого, речь идет еще и об экономической инфраструктуре. Ведь это не завершается только железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Это могут быть конкретные проекты, поскольку речь идет о поясе развития, то это проекты, которые тяготеют к этому направлению, скажем, транспортному направлению и сопровождаются экономическим развитием. И эти проекты могут быть объектом состыковки инициативы и ЕврАзЭс", - считает Якунин.
Готовность России и Китая взаимодействовать по сопряжению проектов ЕврАзЭс и Экономического пояса Шелкового пути была подтверждена совместным заявлением в ходе встречи лидеров двух стран в мае 2015 года.