09.12.2016 11:14:18 (GMT+12)
Дальнему Востоку необходима национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог, которая позволила бы системно решать транспортные проблемы и модернизировать инфраструктуру. Об этом сообщил в интервью ТАСС доцент Инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), советник РААСН Лев Ким.
"Для изменения качества жизни на Дальнем Востоке, сокращения оттока населения, нужно развивать транспортную инфраструктуру. Длительный инвестиционный цикл дорожных проектов (от 10 лет) требует стратегического планирования дорожной сети на 10-15 лет. Важность проблем развития дорожного хозяйства для 28 млн пользователей дорог, 12 млн жителей населенных пунктов, не имеющих связи с сетью дорог общего пользования, тысяч предприятий и организаций дорожного хозяйства и других видов транспорта требует принятия национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог", - сказал собеседник.
ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Среди факторов, влияющих на плохое качество строительства и ремонта дорог, эксперт назвал отставание темпов развития дорожной сети от темпов роста автомобильных перевозок, которое ведет к возникновению системных транспортных заторов на внутригородских дорогах; коррупцию и недофинансирование; краткосрочную систему финансирования дорожного строительства, ведущую к удорожанию стоимости строительства.
По его словам, развитие транспортной инфраструктуры сдерживают зависимость регионов от федерального бюджета, неэффективность расходования средств на содержание дорог, дороговизна строительных материалов и недостаток квалифицированных кадров.
"Также на плохое качество строительства и ремонта дорог влияют моральное старение норм и сметных нормативов (устаревшая система ценообразования в дорожном строительстве); низкая инвестиционная привлекательность строительства дорог, препятствующая государственно-частному партнерству; недостаточный мониторинг состояния и развития сети дорог; недостаточное внедрение системы контроля достигаемых результатов и оценки эффективности управленческих решений", - сказал Лев Ким.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
По словам эксперта, чтобы решить существующие проблемы транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, необходимо, в частности, оптимизировать соотношение расходов на строительство, ремонт и эксплуатацию, а также способствовать развитию дорожных предприятий. Это помогло бы ликвидировать монополизм, существующий сейчас в этой сфере, и создать здоровую конкуренцию.
Кроме того, считает Лев Ким, необходимо привлекать к уголовной ответственности и отзывать допуски за грубое нарушение технологий строительства и ремонта и ввести общественный контроль за строительством и ремонтом дорог.
Также, по его мнению, необходимо обновить нормативную базу, разработать территориальные строительные нормы, руководства и методики, включая сметные нормативы и обеспечить жесткий контроль выполнения на всех этапах работ.
"Встречные полосы должны иметь конструктивный разделитель; необходимо использовать системы подогрева наиболее нагруженных трасс в зонах с температурой ниже минус 10 градусов; обеспечить жесткий контроль весогабаритных параметров транспортных средств (большегрузов); внедрить "контракты жизненного цикла", гарантийный период эксплуатации подрядчиком до 24 лет в зависимости от категории дороги и вида дорожных одежд", - считает Лев Ким.
Ранее президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию сказал, что в Москве и Санкт- Петербурге уже реализуются масштабные программы по развитию модернизации дорожной сети, со следующего года такие проекты должны начаться и в других крупных городах и городских агломерациях, где проживают около 40 млн человек.
"Для изменения качества жизни на Дальнем Востоке, сокращения оттока населения, нужно развивать транспортную инфраструктуру. Длительный инвестиционный цикл дорожных проектов (от 10 лет) требует стратегического планирования дорожной сети на 10-15 лет. Важность проблем развития дорожного хозяйства для 28 млн пользователей дорог, 12 млн жителей населенных пунктов, не имеющих связи с сетью дорог общего пользования, тысяч предприятий и организаций дорожного хозяйства и других видов транспорта требует принятия национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог", - сказал собеседник.
ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Среди факторов, влияющих на плохое качество строительства и ремонта дорог, эксперт назвал отставание темпов развития дорожной сети от темпов роста автомобильных перевозок, которое ведет к возникновению системных транспортных заторов на внутригородских дорогах; коррупцию и недофинансирование; краткосрочную систему финансирования дорожного строительства, ведущую к удорожанию стоимости строительства.
По его словам, развитие транспортной инфраструктуры сдерживают зависимость регионов от федерального бюджета, неэффективность расходования средств на содержание дорог, дороговизна строительных материалов и недостаток квалифицированных кадров.
"Также на плохое качество строительства и ремонта дорог влияют моральное старение норм и сметных нормативов (устаревшая система ценообразования в дорожном строительстве); низкая инвестиционная привлекательность строительства дорог, препятствующая государственно-частному партнерству; недостаточный мониторинг состояния и развития сети дорог; недостаточное внедрение системы контроля достигаемых результатов и оценки эффективности управленческих решений", - сказал Лев Ким.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
По словам эксперта, чтобы решить существующие проблемы транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, необходимо, в частности, оптимизировать соотношение расходов на строительство, ремонт и эксплуатацию, а также способствовать развитию дорожных предприятий. Это помогло бы ликвидировать монополизм, существующий сейчас в этой сфере, и создать здоровую конкуренцию.
Кроме того, считает Лев Ким, необходимо привлекать к уголовной ответственности и отзывать допуски за грубое нарушение технологий строительства и ремонта и ввести общественный контроль за строительством и ремонтом дорог.
Также, по его мнению, необходимо обновить нормативную базу, разработать территориальные строительные нормы, руководства и методики, включая сметные нормативы и обеспечить жесткий контроль выполнения на всех этапах работ.
"Встречные полосы должны иметь конструктивный разделитель; необходимо использовать системы подогрева наиболее нагруженных трасс в зонах с температурой ниже минус 10 градусов; обеспечить жесткий контроль весогабаритных параметров транспортных средств (большегрузов); внедрить "контракты жизненного цикла", гарантийный период эксплуатации подрядчиком до 24 лет в зависимости от категории дороги и вида дорожных одежд", - считает Лев Ким.
Ранее президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию сказал, что в Москве и Санкт- Петербурге уже реализуются масштабные программы по развитию модернизации дорожной сети, со следующего года такие проекты должны начаться и в других крупных городах и городских агломерациях, где проживают около 40 млн человек.