Проект российско-китайского моста в Приамурье передан на госэкспертизу

23.11.2016 14:32:46 (GMT+12)

Власти Приамурья передали на госэкспертизу проект моста через реку Амур между Россией и Китаем в районе городов Благовещенск и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян), сообщила  пресс-служба правительства региона.

"Проект мостового перехода завершен и сдан на государственную экспертизу. Ориентировочный срок получения результата госэкспертизы - до 20 декабря. Сроки прохождения госэкспертизы не стоит форсировать - важно, чтобы проект был полностью готов и не имел недостатков. После завершения процедуры будет начата активная стадия - строительство мостового перехода", - сказали в пресс-службе.

Благовещенский филиал совместного предприятия подготовил документы, чтобы до 15 декабря определить подрядчиков в России для строительства моста. В правительстве области подчеркнули, что работа идет по утвержденному плану: завершаются все внутригосударственные процедуры, подписан кредитный договор, создан и аккредитован российский филиал компании, идет работа по оформлению земельных участков под строительство. "Практически две трети необходимого числа участков готовы к передаче для строительства", - добавили в пресс-службе.

Реализация проекта будет проходить в три этапа: сначала построят мост, затем - дороги, а впоследствии создадут пункты взимания платы на российской и китайской сторонах. Строительство будет вестись на основе государственно- частного партнерства. Общая стоимость перехода составит около 18,8 млрд рублей, начать его эксплуатацию планируется в 2019 году.

С российской стороны учредителем проекта является компания "Мост" (100% ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской - Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур, ее учредитель - правительство провинции Хэйлунцзян. В марте была зарегистрирована компания- концессионер, концессионный договор о строительстве подписали в июне в Харбине.

Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития (ТОР) "Приамурская", ориентированную на создание транспортно- логистических и других производств, и будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы в Амурской области. Его появление поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов и даст возможность соседним регионам сократить более чем втрое путь экспорта и импорта. Власти Приамурья также уверены, что строительство моста положительно скажется на развитии туризма.

ПЕРВАЯ В МИРЕ ТРАНСГРАНИЧНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Помимо моста, Благовещенск и Хэйхэ в ближайшие годы свяжет первая в мире трансграничная канатная дорога через Амур. Специально для нее в начале ноября был официально установлен новый пассажирский пункт пропуска Благовещенск-1 (Россия) - Хэйхэ (КНР). По данным пресс-службы правительства Приамурья, сейчас ведется проектирование дороги, планируемый срок начала строительства - апрель 2017 года.

Протяженность канатной дороги над рекой Амур составит около километра, для прохождения участка понадобится около трех минут, а всей дороги - примерно 20 минут. Будет использовано 12 групп гондол вместимостью 40 человек каждая, всепогодная канатная дорога сможет перевозить до 2 тыс. пассажиров в час.

Программа реализации проектов по строительству моста, канатной дороги и туристско-рекреационного кластера "Амур" в Благовещенске и его окрестностях рассчитана до 2025 года. Создав их, власти региона рассчитывают увеличить приток китайских туристов с 70 тыс. до 1 млн человек в год, совокупные траты которых достигнут 1 млрд долларов.

МОСТ ДЛЯ ПОЕЗДОВ БЕЗ ПАССАЖИРОВ

В соседней Еврейской автономной области летом 2018 года будет завершено строительство трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское - Тунцзян. Этот мостовой переход предназначен только для грузов. Его длина составит 2,2 км, из которых 0,3 км - российская часть.

Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он будет присоединен к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, в России - к Транссибу.

Работы по строительству моста проводит генподрядная организация УСК "Мост". В них участвуют около 500 человек. В теплый сезон строители будут монтировать четыре мостовые опоры, в зимний период - пролетные конструкции.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.

ПРОЕКТЫ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ МОСТОВ В ПРИМОРЬЕ И ЗАБАЙКАЛЬЕ

В середине ноября губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао предложил Приморью построить автомобильный мост между двумя регионами.

"Владивосток - самый привлекательный для туристов город Дальнего Востока России. Нужно работать над увеличением количества регулярных рейсов между нашими регионами. Я также предлагаю совместно поработать над проектом автомобильного моста, который соединит Приморье и Хэйлунцзян, и рассмотреть возможность снижения административных барьеров и упрощения таможенных процедур на границе России и Китая", - сказал Лу Хао на встрече с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским.

Строительство моста через Амур с начала 2000-х годов обсуждается и в Забайкалье. В 2006 году правительство РФ поручило Минтрансу совместно с федеральными властями и правительством края разработать проект соглашения между правительствами РФ и КНР о совместном строительстве и эксплуатации пограничного мостового перехода. В 2015 году губернатор Константин Ильковский заявлял, что правительство региона создало рабочую группу, которая займется доработкой проекта соглашения о строительстве моста через реку Амур в районе российско-китайского пункта пропуска "Покровка - Логухэ".

По мнению региональных властей, этот мост обеспечит круглогодичный транспортный коридор для реализации продукции Амазарского лесопромышленного комплекса на китайский рынок. Он также будет востребован участниками внешнеэкономической деятельности не только Забайкальского края, но и соседних регионов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.

(ТАСС).

俄罗斯外交部驻符拉迪沃斯托克代表处 / Представительство МИД России во Владивостоке

https://vladivostok.mid.ru
E-mail: mfa-vlad@yandex.ru
邮箱:mfa-vlad@yandex.ru

俄罗斯外交部驻哈巴罗夫斯克代表处 / Представительство МИД России в Хабаровске

https://khabarovsk.mid.ru
E-mail: khabarovsk@mid.ru
邮箱:khabarovsk@mid.ru

俄罗斯外交部驻彼得罗巴甫洛夫斯克代表处 / Представительство МИД России в Петропавловске-Камчатском

http://www.kamchatka.mid.ru
E-mail: kamchatka@mid.ru
邮箱:kamchatka@mid.ru

俄罗斯外交部驻南萨哈林斯克代表处 / Представительство МИД России в Южно-Сахалинске

https://sakhalin.mid.ru
E-mail: sakhalin@mid.ru
邮箱:sakhalin@mid.ru

俄罗斯外交部驻雅库茨克代表处 / Представительство МИД России в Якутстке

https://yakutsk.mid.ru
E-mail: mid@sakha.ru
邮箱:mid@sakha.ru

俄罗斯外交部驻布拉戈维申斯克代表处 / Представительство МИД России в Благовещенске

https://blag.mid.ru/ru
E-mail: midamur@mail.ru
邮箱:midamur@mail.ru

中华人民共和国驻符拉迪沃斯托克总领事馆 / Генеральное консульство Китайской Народной Республики во Владивостоке

总领馆网址: http://vladivostok.chineseconsulate.org/chn
Сайт Генерального консульства: http://vladivostok.chineseconsulate.org/rus

中华人民共和国驻哈巴罗夫斯克总领事馆 / Генеральное консульство Китайской Народной Республики в Хабаровске

总领馆网址: http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus
Сайт Генерального консульства: http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus

«Партеры» — первый в Китае комплекстный сайт на русском языке
俄罗斯卫星通讯社 - 快讯和评论-广播、图片、视频、信息图表 | Sputnik China
Дальневосточное общество дружбы с Китаем