24.10.2021 21:05:38 (GMT+12)
Китай из-за разразившегося во второй половине этого года в стране энергетического кризиса выразил готовность резко увеличить импорт ископаемых видов топлива из России. Об этом в пятницу в беседе с российскими журналистами заявил посол РФ в КНР Андрей Денисов.
«Экономика Китая довольно бурно выходит из пандемического кризиса и [в то же время] ощущаются определенные диспропорции, которые здесь никто не скрывает. А впереди, по тем прогнозам, которые мы видим в открытой печати, холодная зима, поэтому особо холодные регионы Китая, тот же северо-восток, который ближе к нам, вполне может столкнуться с определенным дефицитом», — сказал он. «По этой причине, да, действительно к нам обращаются с просьбой рассмотреть возможность увеличения поставок. Мы, естественно, готовы», — добавил дипломат.
«Кроме угля, у нас [есть] новый товар, который возник в прошлом году — природный газ. В прошлом году мы в пробном режиме поставляли его по трубам [газопровода „Сила Сибири“], довели поставки где-то до 5 млрд кубометров. В этом году планировалось довести до 10 млрд кубометров, так как пока мы не можем все вывести на полную мощность», — указал он. «Но китайские коллеги в таких разговорах говорят: сколько вы нам сможете поставить разных видов ископаемого топлива, столько мы и возьмем. Потому что здесь действительно ощущается довольно большая проблема», — пояснил дипломат.
«Это вопрос не столько правительственный, сколько вопрос компаний — добывающих и перевозящих. Определенные трудности у нас не столько в объемах, сколько в транспортных возможностях и в оборудовании погранпереходов», — подчеркнул Денисов.
Он добавил, что в автомобильных трансграничных перевозках грузов наблюдаются значительные проблемы из-за ужесточения санитарно-эпидемиологического контроля. «Там, где у нас проходило [через погранпереходы] 120 автомобилей, сейчас проходит 40, а ведь это живые вещи — ежедневное снабжение наших городов [на Дальнем Востоке России]», — пояснил посол.
Кроме того, он напомнил, что страны завершили строительство трансграничного автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ, а также находятся на последнем этапе возведения железнодорожного моста на погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян. «Обе стороны — и китайская, и наша — сейчас думают, о том, как организовать запуск этих двух мостовых переходов: один автомобильный, а второй — железнодорожный. Вот железнодорожный очень, наверное, помог бы по угольному делу», — добавил Денисов.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В КИТАЕ
В сентябре около 20 провинций и других регионов Китая ввели различные ограничения на потребление электроэнергии из-за дефицита угля и нагрузки на энергосистему. Провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин из-за нехватки электроэнергии ввели ограничения не только для промышленности, но и для домохозяйств. На востоке и юге страны энергоемким предприятиям дали указание не выходить на полную мощность или приостановить работу.
По данным издания «Чжунсин цзинвэй», основной причиной дефицита угля стало его подорожание и ужесточение национальных экологических стандартов, а также перебои с импортными поставками.
На фоне этих событий импорт угля в Китай в сентябре вырос на 76% в годовом выражении и составил 32,88 млн тонн.
(ТАСС).
«Экономика Китая довольно бурно выходит из пандемического кризиса и [в то же время] ощущаются определенные диспропорции, которые здесь никто не скрывает. А впереди, по тем прогнозам, которые мы видим в открытой печати, холодная зима, поэтому особо холодные регионы Китая, тот же северо-восток, который ближе к нам, вполне может столкнуться с определенным дефицитом», — сказал он. «По этой причине, да, действительно к нам обращаются с просьбой рассмотреть возможность увеличения поставок. Мы, естественно, готовы», — добавил дипломат.
«Кроме угля, у нас [есть] новый товар, который возник в прошлом году — природный газ. В прошлом году мы в пробном режиме поставляли его по трубам [газопровода „Сила Сибири“], довели поставки где-то до 5 млрд кубометров. В этом году планировалось довести до 10 млрд кубометров, так как пока мы не можем все вывести на полную мощность», — указал он. «Но китайские коллеги в таких разговорах говорят: сколько вы нам сможете поставить разных видов ископаемого топлива, столько мы и возьмем. Потому что здесь действительно ощущается довольно большая проблема», — пояснил дипломат.
«Это вопрос не столько правительственный, сколько вопрос компаний — добывающих и перевозящих. Определенные трудности у нас не столько в объемах, сколько в транспортных возможностях и в оборудовании погранпереходов», — подчеркнул Денисов.
Он добавил, что в автомобильных трансграничных перевозках грузов наблюдаются значительные проблемы из-за ужесточения санитарно-эпидемиологического контроля. «Там, где у нас проходило [через погранпереходы] 120 автомобилей, сейчас проходит 40, а ведь это живые вещи — ежедневное снабжение наших городов [на Дальнем Востоке России]», — пояснил посол.
Кроме того, он напомнил, что страны завершили строительство трансграничного автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ, а также находятся на последнем этапе возведения железнодорожного моста на погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян. «Обе стороны — и китайская, и наша — сейчас думают, о том, как организовать запуск этих двух мостовых переходов: один автомобильный, а второй — железнодорожный. Вот железнодорожный очень, наверное, помог бы по угольному делу», — добавил Денисов.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В КИТАЕ
В сентябре около 20 провинций и других регионов Китая ввели различные ограничения на потребление электроэнергии из-за дефицита угля и нагрузки на энергосистему. Провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин из-за нехватки электроэнергии ввели ограничения не только для промышленности, но и для домохозяйств. На востоке и юге страны энергоемким предприятиям дали указание не выходить на полную мощность или приостановить работу.
По данным издания «Чжунсин цзинвэй», основной причиной дефицита угля стало его подорожание и ужесточение национальных экологических стандартов, а также перебои с импортными поставками.
На фоне этих событий импорт угля в Китай в сентябре вырос на 76% в годовом выражении и составил 32,88 млн тонн.
(ТАСС).