24.05.2012 20:06:40 (GMT+12)
Лидерам АТЭС представят во Владивостоке дорожную карту развития региональной инфраструктуры. Об этом сообщил 23 мая журналистам председатель Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС Зиявудин Магомедов. В Куала-Лумпур на этой неделе проходит вторая сессия совета.
"Одним из результатов работы ДКС АТЭС в 2012 году будет дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры, которую мы представим на саммите во Владивостоке", - рассказал Магомедов. "Развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке, имеет огромное значение как для всего региона АТР, так и для России", - убежден он. "В частности, это позволит сельскохозяйственным производителям России выйти на растущие рынки продовольствия Азии, а российскому бизнесу в целом развивать производство, ориентированное на рынки стран АТР, создавать новые рабочие места", - пояснил глава Группы "Сумма".
По словам Магомедова, "рост глобальной торговли и ее контейнеризация – это уникальная возможность для России, потому что мировые торговые пути из Европы в Азию перегружены, а гигантские контейнеровозы не смогут проходить через Суэц". "Предлагая порты и железные дороги для обслуживания европейско-азиатской торговли, Россия сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал. Но сначала мы должны качественно улучшить нашу транспортную инфраструктуру: внедрить систему одного окна на таможне, электронный документооборот, устранить узкие места на железной дороге", - подчеркнул председатель Делового консультативного совета.
На сессии ДКС обсуждался доклад ведущей консалтинговой компании в сфере транспорта - Drewry Shipping Consultants - по транспортной инфраструктуре. Согласно этому прогнозу, "сегодня объем товарной торговли между Европой и Азией превышает 1 трлн долларов, и при среднем росте торговли на 5 проц в год к 2030 году он удвоится и составит свыше 2 трлн долларов". "Таким образом, мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10 проц возросшего транзитного грузопотока", - сказано в докладе.
По мнению российских экспертов, Владивосток может войти в число суперхабов мира, способных обслуживать контейнеровозы грузоподъемностью 18-20 тысяч 20-футовых контейнеров. В настоящее время лидирующими контейнерными хабами мира являются Шанхай и Сингапур.
"Одним из результатов работы ДКС АТЭС в 2012 году будет дорожная карта по развитию региональной инфраструктуры, которую мы представим на саммите во Владивостоке", - рассказал Магомедов. "Развитие транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке, имеет огромное значение как для всего региона АТР, так и для России", - убежден он. "В частности, это позволит сельскохозяйственным производителям России выйти на растущие рынки продовольствия Азии, а российскому бизнесу в целом развивать производство, ориентированное на рынки стран АТР, создавать новые рабочие места", - пояснил глава Группы "Сумма".
По словам Магомедова, "рост глобальной торговли и ее контейнеризация – это уникальная возможность для России, потому что мировые торговые пути из Европы в Азию перегружены, а гигантские контейнеровозы не смогут проходить через Суэц". "Предлагая порты и железные дороги для обслуживания европейско-азиатской торговли, Россия сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал. Но сначала мы должны качественно улучшить нашу транспортную инфраструктуру: внедрить систему одного окна на таможне, электронный документооборот, устранить узкие места на железной дороге", - подчеркнул председатель Делового консультативного совета.
На сессии ДКС обсуждался доклад ведущей консалтинговой компании в сфере транспорта - Drewry Shipping Consultants - по транспортной инфраструктуре. Согласно этому прогнозу, "сегодня объем товарной торговли между Европой и Азией превышает 1 трлн долларов, и при среднем росте торговли на 5 проц в год к 2030 году он удвоится и составит свыше 2 трлн долларов". "Таким образом, мировой спрос на транспортные возможности вырастет, и Россия сможет получить до 10 проц возросшего транзитного грузопотока", - сказано в докладе.
По мнению российских экспертов, Владивосток может войти в число суперхабов мира, способных обслуживать контейнеровозы грузоподъемностью 18-20 тысяч 20-футовых контейнеров. В настоящее время лидирующими контейнерными хабами мира являются Шанхай и Сингапур.