Политики Владивостока готовы потратить миллионы, чтоб забраться в кресла депутатов гордумы

06.06.2012 08:21:23 (GMT+12)

Политики Владивостока готовы потратить миллионы, чтоб забраться в кресла депутатов гордумы
Принять участие в выборах депутатов Думы Владивостока и получить шанс на достойный результат обойдется потенциальным кандидатам в сумму от 1 млн до 6 млн рублей. Шансы на победу претендента и объем спонсорских инвестиций зависит от партии, под эгидой которой выдвинется кандидат, и толковости политтехнологов. РИА PrimaMedia, используя данные представителей политических кругов, приводит обзор цен на услуги PR-специалистов и самих мандатов, соответственно.

Самую большую цену за то, чтобы стать депутатом по традиции озвучивают представители партии "Единая Россия". Так, один из кандидатов, упустивший свое место на декабрьских выборах в Законодательное собрание Приморского края за 6 млн рублей, признался, что на выборах в гордуму готов потратить не меньше. Правда, эксперты полагают эту сумму для городских выборов завышенной. Например, отмечая, что самый богатый депутат регионального парламента Галуст Ахоян смог уложиться в декабре 2011 года, согласно отчету крайизбиркома, всего в 1,5 млн рублей.

В "Справедливой России", согласно данных источников агентства, место в списке партии на выборах в гордуму готовы уступить за 3 млн рублей. Однако в самой партии, по понятным причинам, эту  информацию опровергают, отмечая, что в СР "денежные мешки тащить не намерены, а такие суммы ради шутки озвучивают тем, кто не недостойно работал и не оправдал доверия".

Вместе с тем, собеседник агентства уточнил, что и партийный список, и одномандатников на выборах в думу Владивостока представят авторитетные в городе персоны, которые доказали свою эффективность работой в партии.

ЛДПР оправдывает свое название в прейскуранте на депутатские мандаты, который, по оценке информаторов, остается наиболее демократичным. Во время избирательного цикла 2007 года "проходные" места партии Владимира Жириновского во Владивостоке оценивали в 20-30 тысяч долларов США. К осени, по мнению наблюдателей, "либерально-демократические" цены вырастут до 1-1,5 млн рублей.

Самой информационно закрытой в делах, касающихся выборных бюджетов, оказалась КПРФ. Наблюдатели отмечают, что ранее коммунисты не обладали значительными финансовыми ресурсами, изредка обзаводясь "денежными мешками", однако использовали достаточно отлаженную схему "ротации" кадров, лояльных краевым властям.

С учетом очевидного сближения коммунистов с администрацией Приморского края не исключено, что договариваться о месте в списке КПРФ теперь можно будет в приморском "белом доме". Чем не преминут воспользоваться представители элиты, далекие от коммунистической идеологии.

Что касается одномандатников, то эксперты предлагают "формулу", по которой каждый кандидат самостоятельно может рассчитать затраты и оценить свои возможности на предстоящих выборах.

НА ЧТО ТРАТЯТ ДЕНЬГИ

Бюджеты предвыборных кампаний одномандатников обычно состоят из нескольких частей. Во-первых, расходы на предвыборную агитацию: изготовление буклетов, заказ роликов на радио или телевидении, размещение материалов в газетах. Многие избирательные штабы выпускают свои "газеты": считается, что это дешевле и эффективнее. Особо продвинутые стали в последнее время агитировать в сети интернет – на форумах и в популярных ныне социальных сетях. Некоторые не отказывают себе в удовольствии развесить свои изображения не просто на заборах, но и на крупноформатных рекламных щитах. В совокупном бюджете доля "агитации" составляет 20-25%.  

Во-вторых, затраты на работу предвыборного штаба. Классическая схема построения этой организации такова: руководитель кампании – стратег, которому подчиняются представители штаба; начальник штаба – организатор всех предвыборных мероприятий; политтехнолог, к функциям которого относятся разработка и реализация различных "приманок" для избирателя; "сетевик" - человек, ответственный за работу "сети" агитаторов. Как правило, на период активной фазы состоятельный кандидат нанимает к себе в штаб еще и технических специалистов: журналиста, дизайнера, уполномоченного по финвопросам, ответственного за матчасть, секретаря, водителя и т.п. На предвыборный штаб денег тратится больше всего – 40-45% бюджета.  

В-третьих, оплата труда агитаторов – студентов, пенсионеров, просто активистов, способных стучаться в двери или раскидывать листовки по почтовым ящикам, клеить свои плакаты или срывать чужие, устраивать промо-акции в поддержку своего кандидата. Как показывает практика, за свою работу эти люди получают не очень большие деньги, поэтому некоторые умудряются агитировать сразу за нескольких кандидатов или политические партии. Исключение составляют агитаторы КПРФ, по традиции работающие за идею.  

Хотя бонус агитаторам невелик, но за счет массовости фонд оплаты их труда достигает 25-30% предвыборной казны.

Наконец, четвертая часть бюджета избирательной кампании – необязательная, ее закладывают, скорее "на всякий случай", но в последнее время все чаще эти деньги оказываются выброшенные на ветер. Это так называемая "административная рента", которая формально может идти на услуги по формированию "своих" избирательных комиссий, снятие сильных оппонентов в суде и даже фотосессию с высокопоставленным чиновником. Минимальная ставка "ренты" на декабрьских выборах в Приморье составляла 1 млн рублей. Сохранится ли она – сказать точно пока невозможно.

- На сегодняшний день точную сумму затрат на избирательную кампанию определить сложно. Стоимость зависит от двух основных компонентов: во-первых, "взятка, откат органам власти " и, во-вторых, сами услуги PR. Сложно назвать точную цифру первого компонента. А вот на PR-услуги цены разные.


Средняя стоимость "комплекса" на этих выборах будет стоить от 50 до 100 долларов за полученный голос.

Из этого расчета определяем, сколько денег нужно затратить конкретному кандидату на округе, умножив необходимое для победы число голосов на стоимость одного голоса, - считает заведующий кафедрой массовых коммуникаций ДВФУ, политолог Виктор Бурлаков.  

Тем не менее, эксперт предупреждает, что многое зависит от уровня PR-консультанта и возможностей конкретного кандидата. Также, Виктор Бурлаков уверен, что цены на услуги политтехнологов будут стоить не меньше, чем на выборах депутатов в краевой парламент.

- Скорее всего, избирательная гонка будет конкурентной, и цены даже будут выше, чем на предыдущих выборах в Законодательное собрание, - отметил он.

Однако, и рынку политического консалтинга свойственно правило, что не всегда дороже значит качественно. Напомним, в период предвыборной кампании в Заксобрание Приморья многие технологи подтвердили этот тезис, предлагая новичкам политического процесса смену имиджа по заоблачным ценам.

ПАРТИЙНЫЕ ЛИФТЫ

Несколько сэкономить потенциальным депутатам, по мнению эксперта, поможет тесное сотрудничество с партиями.

- Для партий условия организации PR естественно будут дешевле. Оптом всегда дешевле. По партийным спискам пройти, возможно, будет выгоднее в финансовом плане, однако, сегодня нет четко отработанного механизма попадания в них. Партии делают одну кампанию для всего списка, а также выставляет кандидатов на одномандатных избирательных округах. Сколько будет стоить место в партийном списке в той или иной партии в сегодняшних политических условиях сказать затруднительно, также как и дать точный политический прогноз, какие места и в какой партии будут проходными сегодня, - предупредил собеседник агентства.

Наиболее перспективным "лифтом" в коридоры власти по-прежнему остается "Единая Россия". Однако важно учитывать сложную и неопределенную политическую ситуацию внутри органов власти.

- Важно наличие сформированных, сложенных отношений между городской и краевой властью. Немаловажно учитывать позицию губернатора Владимира Миклушевского (руководителя избирательной кампании -  РИА PrimaMedia). Очевидно - чем место ближе к началу партийного списка, тем больше шансов пройти. Например, сегодня среди населения Владивостока популярность партии "Единая Россия" снизилась.

Из опыта: проходные места в списке партии власти - с первого по седьмое. В других партиях - с первого по третье.

Скорее всего, первые места в партийных списках займет партийное руководство, при этом пускать постороннего человека на проходные места вряд ли будут. Много еще зависит и от политики региональных отделений партий, будут ли они впускать в списки проходных кандидатов "денежных мешков или нет", - резюмировал политолог.

(РИА PrimaMedia).

俄罗斯外交部驻符拉迪沃斯托克代表处 / Представительство МИД России во Владивостоке

https://vladivostok.mid.ru
E-mail: mfa-vlad@yandex.ru
邮箱:mfa-vlad@yandex.ru

俄罗斯外交部驻哈巴罗夫斯克代表处 / Представительство МИД России в Хабаровске

https://khabarovsk.mid.ru
E-mail: khabarovsk@mid.ru
邮箱:khabarovsk@mid.ru

俄罗斯外交部驻彼得罗巴甫洛夫斯克代表处 / Представительство МИД России в Петропавловске-Камчатском

http://www.kamchatka.mid.ru
E-mail: kamchatka@mid.ru
邮箱:kamchatka@mid.ru

俄罗斯外交部驻南萨哈林斯克代表处 / Представительство МИД России в Южно-Сахалинске

https://sakhalin.mid.ru
E-mail: sakhalin@mid.ru
邮箱:sakhalin@mid.ru

俄罗斯外交部驻雅库茨克代表处 / Представительство МИД России в Якутстке

https://yakutsk.mid.ru
E-mail: mid@sakha.ru
邮箱:mid@sakha.ru

俄罗斯外交部驻布拉戈维申斯克代表处 / Представительство МИД России в Благовещенске

https://blag.mid.ru/ru
E-mail: midamur@mail.ru
邮箱:midamur@mail.ru

中华人民共和国驻符拉迪沃斯托克总领事馆 / Генеральное консульство Китайской Народной Республики во Владивостоке

总领馆网址: http://vladivostok.chineseconsulate.org/chn
Сайт Генерального консульства: http://vladivostok.chineseconsulate.org/rus

中华人民共和国驻哈巴罗夫斯克总领事馆 / Генеральное консульство Китайской Народной Республики в Хабаровске

总领馆网址: http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus
Сайт Генерального консульства: http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus

«Партеры» — первый в Китае комплекстный сайт на русском языке
俄罗斯卫星通讯社 - 快讯和评论-广播、图片、视频、信息图表 | Sputnik China
Дальневосточное общество дружбы с Китаем