19.07.2012 06:53:58 (GMT+12)
Оптимизация маршрутов через российскую территорию позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 млрд. долл. до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 – на транзите между Азией и Европой. Об этом говорится в докладе и рекомендациях по развитию транспортно-логистической системы Азиатско-Тихоокеанского региона Национального Делового Центра АТЭС и Pricewaterhouse Coopers (PwC). Документ представлен сегодня на сессии Делового консультативного совета АТЭС в Хошимине.
По данным исследования, "ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь". По оценкам PwC, "Северный морской путь в полтора раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэц, а транзит по российским железным дорогам может сократить время доставки грузов почти в три раза".
Председатель Делового консультативного совета АТЭС Зиявудин Магомедов отметил, что "у российской транспортной отрасли есть колоссальный потенциал, который можно реализовать, лишь решив ряд текущих проблем". По его словам, доставка контейнера из порта Владивостока в Москву в 2011 году в среднем занимала около 27 дней, из которых 13 дней контейнер проходил таможню. "Нам нужны упрощение таможенных правил, принцип одного окна и полноценный электронный документооборот на таможне, иначе мы будем проигрывать в глобальной конкуренции", - уверен Магомедов.
По мнению президента "Дальневосточного морского пароходства" Юрия Гильца, участвующего в сессии Совета, "рост грузопотока позволит развить бизнес российских транспортных компаний и создать новые рабочие места". Помимо этого, подчеркнул предприниматель, "мы получим ощутимое увеличение поступлений в бюджет – как налоговых, так и таможенных и тарифных".
(ИТАР-ТАСС).
По данным исследования, "ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь". По оценкам PwC, "Северный морской путь в полтора раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэц, а транзит по российским железным дорогам может сократить время доставки грузов почти в три раза".
Председатель Делового консультативного совета АТЭС Зиявудин Магомедов отметил, что "у российской транспортной отрасли есть колоссальный потенциал, который можно реализовать, лишь решив ряд текущих проблем". По его словам, доставка контейнера из порта Владивостока в Москву в 2011 году в среднем занимала около 27 дней, из которых 13 дней контейнер проходил таможню. "Нам нужны упрощение таможенных правил, принцип одного окна и полноценный электронный документооборот на таможне, иначе мы будем проигрывать в глобальной конкуренции", - уверен Магомедов.
По мнению президента "Дальневосточного морского пароходства" Юрия Гильца, участвующего в сессии Совета, "рост грузопотока позволит развить бизнес российских транспортных компаний и создать новые рабочие места". Помимо этого, подчеркнул предприниматель, "мы получим ощутимое увеличение поступлений в бюджет – как налоговых, так и таможенных и тарифных".
(ИТАР-ТАСС).