17.08.2012 05:40:00 (GMT+12)
Дальневосточное следственное управление Следственного комитета (СК) России продолжает расследование дела о затоплении буровой плавучей установки "Кольская", в результате которого погибли или пропали без вести 53 человека.
Как сообщил 16 августа ИТАР-ТАСС официальный представитель СК Владимир Маркин, "для исследования затонувшей буровой установки с одной из коммерческой фирм достигнута договоренность об использовании телеуправляемого аппарата "Triton", изготовленного в 2012 году в Великобритании". Этот аппарат способен погружаться на глубину до 3 тыс метров.
По словам Маркина, следствием уже допрошены специалисты Главного управления и Мурманского филиала Российского морского регистра судоходства, работники ОАО "Арктикморнефтегазразведка" и представители страховой компании ОАО "Союзгаз".
Уголовное дело по факту затопления буровой плавучей установки "Кольская" было возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
Маркин сообщил, что в рамках дела следователям пришлось работать в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске. "Следственные действия продолжают проводиться на территории Приморского и Хабаровского краев, Магаданской и Сахалинской областей", - сказал он.
Представитель СК пояснил, что "главной задачей следователей на данном этапе было установить все детали подготовительной работы по буксировке платформы в Охотском море, определить круг ответственных лиц, координирующих и контролирующих проведение буксировки".
"Кроме того, органами следствия проводится работа по представлению в суды различных регионов РФ документов, необходимых для рассмотрения заявлений о признании умершими членов экипажа "Кольская", числившихся пропавшими без вести", - заключил Маркин.
18 декабря 2011 года во время сильного шторма в центре Охотского моря "Кольская" перевернулась и затонула на глубине более 1 км. Платформа принадлежала компании "Арктикморнефтегазразведка" и была приписана к порту Мурманск. После разведочного бурения возле Камчатки платформа под проводкой ледокола "Магадан" и транспортно- буксирного судна "Нефтегаз-55" пошла на Сахалин. На "Кольской" находились 67 человек, спасти удалось 14 из них. Из воды также были подняты тела 17 погибших.
Установлено, что платформа, согласно выданному Российским морским регистром судоходства свидетельству, не могла транспортироваться в зимних условиях. Перегон судов, совершающих разовый рейс вне сезонных ограничений, установленных для данного района плавания и указанных в Классификационном свидетельстве, возможен был только при наличии соответствующего разрешения. Такого разрешения получено не было. Кроме того, минимальный безопасный состав судна должен был составлять 20 человек, включая капитана. Однако на борту находились 67 человек.
(ИТАР-ТАСС).
Как сообщил 16 августа ИТАР-ТАСС официальный представитель СК Владимир Маркин, "для исследования затонувшей буровой установки с одной из коммерческой фирм достигнута договоренность об использовании телеуправляемого аппарата "Triton", изготовленного в 2012 году в Великобритании". Этот аппарат способен погружаться на глубину до 3 тыс метров.
По словам Маркина, следствием уже допрошены специалисты Главного управления и Мурманского филиала Российского морского регистра судоходства, работники ОАО "Арктикморнефтегазразведка" и представители страховой компании ОАО "Союзгаз".
Уголовное дело по факту затопления буровой плавучей установки "Кольская" было возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
Маркин сообщил, что в рамках дела следователям пришлось работать в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске. "Следственные действия продолжают проводиться на территории Приморского и Хабаровского краев, Магаданской и Сахалинской областей", - сказал он.
Представитель СК пояснил, что "главной задачей следователей на данном этапе было установить все детали подготовительной работы по буксировке платформы в Охотском море, определить круг ответственных лиц, координирующих и контролирующих проведение буксировки".
"Кроме того, органами следствия проводится работа по представлению в суды различных регионов РФ документов, необходимых для рассмотрения заявлений о признании умершими членов экипажа "Кольская", числившихся пропавшими без вести", - заключил Маркин.
18 декабря 2011 года во время сильного шторма в центре Охотского моря "Кольская" перевернулась и затонула на глубине более 1 км. Платформа принадлежала компании "Арктикморнефтегазразведка" и была приписана к порту Мурманск. После разведочного бурения возле Камчатки платформа под проводкой ледокола "Магадан" и транспортно- буксирного судна "Нефтегаз-55" пошла на Сахалин. На "Кольской" находились 67 человек, спасти удалось 14 из них. Из воды также были подняты тела 17 погибших.
Установлено, что платформа, согласно выданному Российским морским регистром судоходства свидетельству, не могла транспортироваться в зимних условиях. Перегон судов, совершающих разовый рейс вне сезонных ограничений, установленных для данного района плавания и указанных в Классификационном свидетельстве, возможен был только при наличии соответствующего разрешения. Такого разрешения получено не было. Кроме того, минимальный безопасный состав судна должен был составлять 20 человек, включая капитана. Однако на борту находились 67 человек.
(ИТАР-ТАСС).