14.08.2012 19:09:37 (GMT+12)
Вопрос о строительстве транспортного перехода "Сахалин - материк" может прозвучать в ходе делового саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоится 7-8 сентября 2012 года во Владивостоке в рамках саммита глав государств и правительств форума АТЭС. Об этом на заседании специально созданной рабочей группы сообщил заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Хоточкин.
"Это масштабный, интересный, актуальный проект комплексного развития сразу двух территорий - Сахалинской области и Хабаровского края", - заявил Хоточкин. "Благодаря переходу, будет налажен не только импорт, но и экспорт продукции с последующей ее отгрузкой в страны Азиатско- Тихоокеанского региона", - подчеркнул зампред правительства Сахалинской области.
По его словам, со строительством транспортного перехода у России появится еще один выход в Тихий океан. Это актуально, так как существующие ныне порты Ванино, Владивосток и Находка перегружены.
Как сообщила сегодня пресс-служба правительства Сахалинской области, принятие принципиального решения федерального центра о строительстве перехода намечено на 2015 год. Рабочая группа, в которую вошли представители региональных министерств экономического развития, транспорта, строительства и инвестиций и внешних связей, призвана ускорить этот процесс.
Проект перехода предполагает строительство 543 км железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. 17 км пути пройдет через пролив Невельского. По имеющимся расчетам профильного института РЖД, выполненным в 2009 году, строительство будет стоить около 400 млрд. руб. Самым привлекательным вариантом, по данным этого института, является сооружение тоннеля. Прогнозный грузопоток по транспортному переходу между Сахалином и Материком к 2015 году составит 5 млн. тонн грузов, к 2030 году - до 25 млн. тонн. Транспортные издержки при доставке грузов с материка на Сахалин и обратно сократятся в 1,5-9 раз, а многие островные инвестиционные проекты автоматически повысят свою эффективность.
(ИТАР-ТАСС).
"Это масштабный, интересный, актуальный проект комплексного развития сразу двух территорий - Сахалинской области и Хабаровского края", - заявил Хоточкин. "Благодаря переходу, будет налажен не только импорт, но и экспорт продукции с последующей ее отгрузкой в страны Азиатско- Тихоокеанского региона", - подчеркнул зампред правительства Сахалинской области.
По его словам, со строительством транспортного перехода у России появится еще один выход в Тихий океан. Это актуально, так как существующие ныне порты Ванино, Владивосток и Находка перегружены.
Как сообщила сегодня пресс-служба правительства Сахалинской области, принятие принципиального решения федерального центра о строительстве перехода намечено на 2015 год. Рабочая группа, в которую вошли представители региональных министерств экономического развития, транспорта, строительства и инвестиций и внешних связей, призвана ускорить этот процесс.
Проект перехода предполагает строительство 543 км железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. 17 км пути пройдет через пролив Невельского. По имеющимся расчетам профильного института РЖД, выполненным в 2009 году, строительство будет стоить около 400 млрд. руб. Самым привлекательным вариантом, по данным этого института, является сооружение тоннеля. Прогнозный грузопоток по транспортному переходу между Сахалином и Материком к 2015 году составит 5 млн. тонн грузов, к 2030 году - до 25 млн. тонн. Транспортные издержки при доставке грузов с материка на Сахалин и обратно сократятся в 1,5-9 раз, а многие островные инвестиционные проекты автоматически повысят свою эффективность.
(ИТАР-ТАСС).