14.08.2012 05:27:27 (GMT+12)
Группа китайских компаний во главе с корпорацией "Чжаошанцзюй" достигла принципиальной договоренности с Пхеньяном об аренде на 50 лет трех строящихся причальных терминалов в порту Раджин на северо-востоке КНДР - в центре создающейся там особой экономической зоны.
Таким образом, китайские компании получают широкие права на освоение района, с которым Пхеньян связывает большие хозяйственные планы, сообщает сегодня газета "Чунан ильбо".
В настоящее время права на строительство двух из трех терминалов в Раджине принадлежат китайской и российской компаниям. Корпорация "Чжаошанцзюй" при активной поддержке властей КНДР начала с ними переговоры о выкупе этих полномочий, утверждает газета.
"Чжаошанцзюй", действующая в Гонконге и материковом Китае, имеет серьезные намерения по развитию Раджина. В частности, по данным издания, корпорация намерена построить там еще три грузовых терминала, превратив этот незамерзающий порт в один из основных транспортно-грузовых центров в Японском море.
Раджин - центр особой экономической зоны Расон, которая граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В ее развитии принимает активное участие корпорация "Российские железные дороги" (РЖД). Она осуществляет там совместный проект, включающий реконструкцию участка железнодорожного пути протяженностью 54 км от российской станции Хасан до Раджина, строительство на его территории грузового терминала, а также дальнейшую эксплуатацию этой транспортной инфраструктуры.
(ИТАР-ТАСС).
Таким образом, китайские компании получают широкие права на освоение района, с которым Пхеньян связывает большие хозяйственные планы, сообщает сегодня газета "Чунан ильбо".
В настоящее время права на строительство двух из трех терминалов в Раджине принадлежат китайской и российской компаниям. Корпорация "Чжаошанцзюй" при активной поддержке властей КНДР начала с ними переговоры о выкупе этих полномочий, утверждает газета.
"Чжаошанцзюй", действующая в Гонконге и материковом Китае, имеет серьезные намерения по развитию Раджина. В частности, по данным издания, корпорация намерена построить там еще три грузовых терминала, превратив этот незамерзающий порт в один из основных транспортно-грузовых центров в Японском море.
Раджин - центр особой экономической зоны Расон, которая граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В ее развитии принимает активное участие корпорация "Российские железные дороги" (РЖД). Она осуществляет там совместный проект, включающий реконструкцию участка железнодорожного пути протяженностью 54 км от российской станции Хасан до Раджина, строительство на его территории грузового терминала, а также дальнейшую эксплуатацию этой транспортной инфраструктуры.
(ИТАР-ТАСС).