04.08.2012 09:56:52 (GMT+12)
Северный морской путь может стать важным элементом диверсификации транспортно-логистических цепочек в рамках АТЭС. Об этом сказал 3 августа глава Минтранса России Максим Соколов на пресс-конференции по итогам встречи министров транспорта АТЭС, прошедшей в Санкт- Петербурге в рамках председательства России в форуме "Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества" в 2012 году.
На встрече был озвучен ряд инициатив, касающихся внедрения инноваций в сфере транспорта, диверсификации поставок и обеспечения безопасности перевозок. По словам российского министра, диверсификация маршрутов транспортировки способна дать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и транзакционных издержек, а значит – и стоимости продукции для конечного потребителя.
Одним из направлений диверсификации, по мнению Соколова, может стать использование российских транзитных возможностей. "Некоторые хорошо функционирующие сегодня маршруты и транспортные коридоры небезопасны. Например, побережье Африканского Рога, где торговые суда постоянно подвергаются нападению пиратов", - отметил Соколов.
Ещё одним немаловажным аспектом является экологическая безопасность, "поскольку перегруз или концентрация грузопотоков на цепочках поставок могут нести определенную угрозу природе". "Вот почему важна тема диверсификации - расширение географии и развитие этих цепочек, в первую очередь, за счет Северного морского пути", - подчеркнул глава Минтранса.
Он также сообщил журналистам, что российская сторона на переговорах в рамках АТЭС выступила в поддержку дальнейшего упрощения и гармонизации таможенных процедур во внешнеторговых связях и призвала к более активному применению спутниковых систем.
Все темы, которые обсуждались на встрече министров транспорта стран АТЭС, нашли отражение в принятом министрами итоговом документе. Участники встречи выразили надежду, что основные положения сегодняшней декларации найдут отражение в документах предстоящего в сентябре саммита АТЭС во Владивостоке.
(ИТАР-ТАСС).
На встрече был озвучен ряд инициатив, касающихся внедрения инноваций в сфере транспорта, диверсификации поставок и обеспечения безопасности перевозок. По словам российского министра, диверсификация маршрутов транспортировки способна дать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и транзакционных издержек, а значит – и стоимости продукции для конечного потребителя.
Одним из направлений диверсификации, по мнению Соколова, может стать использование российских транзитных возможностей. "Некоторые хорошо функционирующие сегодня маршруты и транспортные коридоры небезопасны. Например, побережье Африканского Рога, где торговые суда постоянно подвергаются нападению пиратов", - отметил Соколов.
Ещё одним немаловажным аспектом является экологическая безопасность, "поскольку перегруз или концентрация грузопотоков на цепочках поставок могут нести определенную угрозу природе". "Вот почему важна тема диверсификации - расширение географии и развитие этих цепочек, в первую очередь, за счет Северного морского пути", - подчеркнул глава Минтранса.
Он также сообщил журналистам, что российская сторона на переговорах в рамках АТЭС выступила в поддержку дальнейшего упрощения и гармонизации таможенных процедур во внешнеторговых связях и призвала к более активному применению спутниковых систем.
Все темы, которые обсуждались на встрече министров транспорта стран АТЭС, нашли отражение в принятом министрами итоговом документе. Участники встречи выразили надежду, что основные положения сегодняшней декларации найдут отражение в документах предстоящего в сентябре саммита АТЭС во Владивостоке.
(ИТАР-ТАСС).