06.09.2012 10:36:45 (GMT+12)
Деловой консультативный совет (ДКС) АТЭС рекомендовал странам АТР развивать инфраструктуру наземных перевозок. На заседании совета были представлены результаты годичного исследования достаточности развития транспортно-логистической инфраструктуры, проведенного по инициативе российского бизнеса.
На сегодняшний день Россия оказалась де-факто исключенной из транспортно-логистических цепочек АТЭС. Объем ежегодной товарной торговли между странами Евросоюза и Азией превышает триллион долларов и постоянно увеличивается. При этом через Россию проходит менее 1 проц. торговли между этими регионами. Дальнейший рост торговли увеличивает нагрузку на транспортную инфраструктуру и повышает необходимость развития альтернативных маршрутов. По оценке Всемирного Банка, Россия находится на 160-м месте в мире по удобству международной торговли из-за неэффективных таможенных процедур.
В соответствии с выводами исследования уровень контейнеризации международной торговли постоянно повышается, увеличивается также скорость оборота контейнеров. Как результат растут инвестиции в портовую инфраструктуру и морские грузоперевозки, тогда как развитие наземных перевозок в странах АТР пока отстает. Таким образом, целью развития на ближайшие годы должно стать повышение качества наземных перевозок, которое позволит достичь сравнимого с Европой уровня.
"Каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через нашу территорию, будет приносить в российскую экономику около миллиарда долларов, однако отсутствие полноценного электронного документооборота и системы одного окна на таможне, а также неэффективная диспетчеризация пока не дают нам возможность увеличить свою долю на этом рынке", - отметил на заседании ДКС его председатель, глава совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.
Наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу. Это, в свою очередь, требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развитие транзита через Транссибирскую магистраль, а также через Северный морской путь. Этого же мнения придерживаются и в ведущих логистических структурах.
По словам главы компании Wachsmuth & Krogmann, созданной в 1797 года, Матиаса Краниха, его организация "занимается перевозками по всему миру, но транзитом через Россию не пользуется, хотя очень в этом заинтересована". "Проблема в том, что заранее невозможно предсказать, сколько времени займет перевозка, тогда как необходима предсказуемость таможни и железнодорожной сети, - отметил Краних. - Потенциальная экономия 10-12 дней при транзите – это хорошая возможность, но это возможно только при надежных, стабильных и предсказуемых перевозках, а для этого необходимо улучшать железнодорожную систему".
По мнению главы Jardine Matheson Holdings Энтони Найтингейла, представляющего в ДКС Гонконг, "благодаря высокому уровню личной вовлеченности господина Магомедова, транспортно-логистическая проблематика стала одним из успехов ДКС в 2012 году, результаты обсуждения этой темы позволят улучшить цепочки поставок в регионе в интересах всех экономик".
На сегодняшний день Россия оказалась де-факто исключенной из транспортно-логистических цепочек АТЭС. Объем ежегодной товарной торговли между странами Евросоюза и Азией превышает триллион долларов и постоянно увеличивается. При этом через Россию проходит менее 1 проц. торговли между этими регионами. Дальнейший рост торговли увеличивает нагрузку на транспортную инфраструктуру и повышает необходимость развития альтернативных маршрутов. По оценке Всемирного Банка, Россия находится на 160-м месте в мире по удобству международной торговли из-за неэффективных таможенных процедур.
В соответствии с выводами исследования уровень контейнеризации международной торговли постоянно повышается, увеличивается также скорость оборота контейнеров. Как результат растут инвестиции в портовую инфраструктуру и морские грузоперевозки, тогда как развитие наземных перевозок в странах АТР пока отстает. Таким образом, целью развития на ближайшие годы должно стать повышение качества наземных перевозок, которое позволит достичь сравнимого с Европой уровня.
"Каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через нашу территорию, будет приносить в российскую экономику около миллиарда долларов, однако отсутствие полноценного электронного документооборота и системы одного окна на таможне, а также неэффективная диспетчеризация пока не дают нам возможность увеличить свою долю на этом рынке", - отметил на заседании ДКС его председатель, глава совета директоров Группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.
Наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу. Это, в свою очередь, требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развитие транзита через Транссибирскую магистраль, а также через Северный морской путь. Этого же мнения придерживаются и в ведущих логистических структурах.
По словам главы компании Wachsmuth & Krogmann, созданной в 1797 года, Матиаса Краниха, его организация "занимается перевозками по всему миру, но транзитом через Россию не пользуется, хотя очень в этом заинтересована". "Проблема в том, что заранее невозможно предсказать, сколько времени займет перевозка, тогда как необходима предсказуемость таможни и железнодорожной сети, - отметил Краних. - Потенциальная экономия 10-12 дней при транзите – это хорошая возможность, но это возможно только при надежных, стабильных и предсказуемых перевозках, а для этого необходимо улучшать железнодорожную систему".
По мнению главы Jardine Matheson Holdings Энтони Найтингейла, представляющего в ДКС Гонконг, "благодаря высокому уровню личной вовлеченности господина Магомедова, транспортно-логистическая проблематика стала одним из успехов ДКС в 2012 году, результаты обсуждения этой темы позволят улучшить цепочки поставок в регионе в интересах всех экономик".