16.11.2013 02:14:33 (GMT+12)
Основным итогом завершившегося 12 ноября в китайской столице 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва, в котором приняли участие 204 члена ЦК КПК и 169 кандидатов, стало достижение консенсуса среди партийной элиты и выработка общего направления для будущего развития страны. Лидеры страны в коммюнике, выпущенном по итогам пленума, пообещали, что рыночная конкуренция будет играть "решающую роль в распределении ресурсов в китайской экономике" и выразили готовность укреплять независимость судебной власти. Это коммюнике далеко по форме и содержанию от чёткого плана реформ, но содержит общие направления будущего экономического развития страны. Основное внимание в коммюнике уделяется перестройке экономической системы Китая. Более детальные меры, реализующие заявления коммюнике, будут сформулированы в ближайшие месяцы.
В качестве конкретных шагов обозначено создание двух мощных структур, одна из которых будет проводить реформы, а другая сконцентрирует своё внимание на обеспечении государственной безопасности. Первая структура будет носить название Руководящая группа по всестороннему углублению реформ, она будет отвечать за "общую структуру реформ, координировать их ход, осуществлять контроль за исполнением". Вторая структура - Комитет государственной безопасности - будет сформирована с целью улучшения структуры и стратегии обеспечения национальной безопасности.
В коммюнике также подчёркивается готовность правительства проводить смелые экономические реформы. Так, впервые заявлено о том, что частные предприятия должны рассматриваться на тех же основаниях, что и государственные предприятия. "И общественный, и негосударственный сектор являются важной составной частью социалистической рыночной экономики и основой социально-экономического развития страны. Необходимо непрерывно усиливать жизнеспособность и влияние госсектора, поощрять и поддерживать негосударственный сектор", - говорится в документе.
Упор в коммюнике делается на экономическое развитие, которое руководство страны считает ключом к решению стоящих перед Китаем проблем. В то же время китайские лидеры обращают внимание и на укрепление судебной системы и совершенствование антикоррупционных механизмов.
Основные положения и рекомендации 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва таковы:
1) Стремиться к "решающим успехам" в важных сферах и ключевых звеньях реформ, к 2020 году создать прочную научную и эффективно действующую институциональную систему;
2) Реформы в экономической области являются ключом к всеобъемлющим реформам. Необходимо оптимизировать отношения между государством и рынком, который будет играть "решающую роль" в распределении ресурсов. Государственные органы должны исполнять свои функции в условиях доминирования рынка;
3) Обеспечение авторитета Конституции и закона. Создание справедливой, эффективной и авторитетной социалистической правовой системы, защищающей права и интересы народа. Углубление реформы судебной системы, улучшение защиты прав человека в рамках судебной системы;
4/ Создание единой открытой рыночной системы с упорядоченной конкуренцией. Улучшение финансовой системы страны;
5) Создание Комитета государственной безопасности, который должен улучшить структуру и стратегии работы существующих в КНР механизмов по обеспечению национальной безопасности страны;
6) Создание Руководящей группы по реформированию, которая будет ответственна в целом за разработку реформ и координацию процесса реформирования, а также будет осуществлять контроль за внедрением планов реформ;
7) Охрана окружающей среды;
8) Предоставление крестьянам доступа к тем же благам урбанизации, что и городским гражданам, обеспечение равноправного распределения ресурсов между городскими и сельскими районами;
9) Поддержание доминирующего положения общественной собственности при одновременном развитии других форм собственности;
10) Преобразование функций правительства, углубление реформ административной системы. Укрепление доверия общества к правительству, создание правительства правового типа, служащего своему народу;
11) Уточнение обязанностей правительства, реформирование налоговой системы, улучшение прозрачности государственного бюджета;
12) Расширение инвестиционного сотрудничества, ускорение создания зон свободной торговли;
13) Построение сильной армии, её инновационное развитие, укрепление боеспособности и морального духа. .
ХХХ
Решение о создании Комитета государственной безопасности "было принято на фоне как внутренних, так и внешних угроз". Об этом пишет газета "Чайна дейли", комментируя коммюнике, принятое накануне по окончании 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва.
В резолюции под названием "Важнейшие вопросы всестороннего углубления реформ" подчеркивается "необходимость создания системы эффективного предотвращения социальных конфликтов внутри страны и укрепления общественной безопасности", приводит издание слова директора Центра по противодействию терроризму при Китайской академии современных международных отношений Ли Вэя. При этом эксперт отметил, что созданный Комитет вряд ли возьмет на себя функции существующих государственных ведомств - министерства общественной безопасности (МОБ) и министерства государственной безопасности (МГБ).
По мнению Ли Вэя, он станет высшим органом, который будет "координировать деятельность этих ведомств в серьезных и чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу национальной безопасности, к примеру, таких как пограничные конфликты и террористические акты".
Теракт, совершенный в Пекине на площади Тяньаньмэнь и последовавшие за ним взрывы перед комплексом зданий провинциального парткома КПК в городе Тайюань (административный центр провинции Шаньси), были восприняты китайским руководством как признак нарастающей угрозы для существующего в стране политического строя и национального единства страны. Угроза терроризма из отдаленных пограничных районов уже добралась и до политического центра страны", отмечает издание.
В настоящее время в Китае действует специальная антитеррористическая группа при министерстве общественной безопасности, которая отвечает за принятие ответных мер в случае крупных терактов, но не нацелена на устранение самого источника терроризма, пишет "Чайна дейли". На фоне нарастающей угрозы безопасности Китай остро нуждался в формировании такого Комитета, который, по мнению эксперта, "выработает долгосрочную национальную стратегию по решению проблем внутренней безопасности".
ХХХ
На завершившемся 12 ноября в Пекине 3-м пленуме ЦК КПК 18-го созыва было принято решение о создании Руководящей группы по всестороннему углублению реформ, которая будет отвечать за разработку реформ и координацию процесса реформирования, а также будет осуществлять контроль за внедрением планов реформ.
Как полагает сянганская газета "Саут Чайна морнинг пост", решение о создании этой группы свидетельствует о стремлении нового руководства страны в как можно более короткие сроки преодолеть препятствия, стоящие на пути реформ. Эти трудности связаны как с техническими причинами, так и сопротивлением со стороны государственных монополий, заинтересованных групп и отдельных чиновников. По мнению многих экспертов, плохое планирование и отсутствие сплочённости и координации между различными госведомствами в ходе проведения реформ подорвало удачное продвижение многих передовых начинаний в стране.
Как считает научный сотрудник Академии общественных наук КНР Лю Шаньин, создание этой группы является свидетельством того, что "реформы в КНР перешли на новую стадию", и руководство страны демонстрирует, таким образом, готовность реализовать свои планы, невзирая на противодействие.
Известный пекинский историк и политолог Чжан Лифань выразил мнение, что Руководящая группа по реформированию иерархически будет находиться над Государственным комитетом по делам развития и реформе КНР /NDRC/. "Передача власти от Комитета по делам развития и реформе Руководящей группы по реформированию направлена на слом сопротивления местных администраций, поскольку NDRCтесно связан с местными интересами", - отметил он.
Профессор Государственной административной академии КНР Сюй Яотун рассказал китайским СМИ, что создание Руководящей группы указывает на то внимание, которое в ходе проведения реформ Китай уделяет изменениям на "высшем уровне". Он также предположил, что в своей работе эта группа будет сталкиваться с давлением и проблемами. "Ключевым вопросом станет вопрос о том, как преодолеть сопротивление корыстных интересов", - заявил Сюй Яотун.
Профессор факультета общественной безопасности и государственного управления Народного университета КНР Мао Шоулун, чьё мнение приводит шаньдунская газета "Цилу ваньбао", отмечает, что создание этой группы необходимо хотя бы потому, что ее работа поможет сдвинуть с места те ведомства, которые демонстрируют "консервативную" позицию в области проведения реформ.
В качестве конкретных шагов обозначено создание двух мощных структур, одна из которых будет проводить реформы, а другая сконцентрирует своё внимание на обеспечении государственной безопасности. Первая структура будет носить название Руководящая группа по всестороннему углублению реформ, она будет отвечать за "общую структуру реформ, координировать их ход, осуществлять контроль за исполнением". Вторая структура - Комитет государственной безопасности - будет сформирована с целью улучшения структуры и стратегии обеспечения национальной безопасности.
В коммюнике также подчёркивается готовность правительства проводить смелые экономические реформы. Так, впервые заявлено о том, что частные предприятия должны рассматриваться на тех же основаниях, что и государственные предприятия. "И общественный, и негосударственный сектор являются важной составной частью социалистической рыночной экономики и основой социально-экономического развития страны. Необходимо непрерывно усиливать жизнеспособность и влияние госсектора, поощрять и поддерживать негосударственный сектор", - говорится в документе.
Упор в коммюнике делается на экономическое развитие, которое руководство страны считает ключом к решению стоящих перед Китаем проблем. В то же время китайские лидеры обращают внимание и на укрепление судебной системы и совершенствование антикоррупционных механизмов.
Основные положения и рекомендации 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва таковы:
1) Стремиться к "решающим успехам" в важных сферах и ключевых звеньях реформ, к 2020 году создать прочную научную и эффективно действующую институциональную систему;
2) Реформы в экономической области являются ключом к всеобъемлющим реформам. Необходимо оптимизировать отношения между государством и рынком, который будет играть "решающую роль" в распределении ресурсов. Государственные органы должны исполнять свои функции в условиях доминирования рынка;
3) Обеспечение авторитета Конституции и закона. Создание справедливой, эффективной и авторитетной социалистической правовой системы, защищающей права и интересы народа. Углубление реформы судебной системы, улучшение защиты прав человека в рамках судебной системы;
4/ Создание единой открытой рыночной системы с упорядоченной конкуренцией. Улучшение финансовой системы страны;
5) Создание Комитета государственной безопасности, который должен улучшить структуру и стратегии работы существующих в КНР механизмов по обеспечению национальной безопасности страны;
6) Создание Руководящей группы по реформированию, которая будет ответственна в целом за разработку реформ и координацию процесса реформирования, а также будет осуществлять контроль за внедрением планов реформ;
7) Охрана окружающей среды;
8) Предоставление крестьянам доступа к тем же благам урбанизации, что и городским гражданам, обеспечение равноправного распределения ресурсов между городскими и сельскими районами;
9) Поддержание доминирующего положения общественной собственности при одновременном развитии других форм собственности;
10) Преобразование функций правительства, углубление реформ административной системы. Укрепление доверия общества к правительству, создание правительства правового типа, служащего своему народу;
11) Уточнение обязанностей правительства, реформирование налоговой системы, улучшение прозрачности государственного бюджета;
12) Расширение инвестиционного сотрудничества, ускорение создания зон свободной торговли;
13) Построение сильной армии, её инновационное развитие, укрепление боеспособности и морального духа. .
ХХХ
Решение о создании Комитета государственной безопасности "было принято на фоне как внутренних, так и внешних угроз". Об этом пишет газета "Чайна дейли", комментируя коммюнике, принятое накануне по окончании 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва.
В резолюции под названием "Важнейшие вопросы всестороннего углубления реформ" подчеркивается "необходимость создания системы эффективного предотвращения социальных конфликтов внутри страны и укрепления общественной безопасности", приводит издание слова директора Центра по противодействию терроризму при Китайской академии современных международных отношений Ли Вэя. При этом эксперт отметил, что созданный Комитет вряд ли возьмет на себя функции существующих государственных ведомств - министерства общественной безопасности (МОБ) и министерства государственной безопасности (МГБ).
По мнению Ли Вэя, он станет высшим органом, который будет "координировать деятельность этих ведомств в серьезных и чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу национальной безопасности, к примеру, таких как пограничные конфликты и террористические акты".
Теракт, совершенный в Пекине на площади Тяньаньмэнь и последовавшие за ним взрывы перед комплексом зданий провинциального парткома КПК в городе Тайюань (административный центр провинции Шаньси), были восприняты китайским руководством как признак нарастающей угрозы для существующего в стране политического строя и национального единства страны. Угроза терроризма из отдаленных пограничных районов уже добралась и до политического центра страны", отмечает издание.
В настоящее время в Китае действует специальная антитеррористическая группа при министерстве общественной безопасности, которая отвечает за принятие ответных мер в случае крупных терактов, но не нацелена на устранение самого источника терроризма, пишет "Чайна дейли". На фоне нарастающей угрозы безопасности Китай остро нуждался в формировании такого Комитета, который, по мнению эксперта, "выработает долгосрочную национальную стратегию по решению проблем внутренней безопасности".
ХХХ
На завершившемся 12 ноября в Пекине 3-м пленуме ЦК КПК 18-го созыва было принято решение о создании Руководящей группы по всестороннему углублению реформ, которая будет отвечать за разработку реформ и координацию процесса реформирования, а также будет осуществлять контроль за внедрением планов реформ.
Как полагает сянганская газета "Саут Чайна морнинг пост", решение о создании этой группы свидетельствует о стремлении нового руководства страны в как можно более короткие сроки преодолеть препятствия, стоящие на пути реформ. Эти трудности связаны как с техническими причинами, так и сопротивлением со стороны государственных монополий, заинтересованных групп и отдельных чиновников. По мнению многих экспертов, плохое планирование и отсутствие сплочённости и координации между различными госведомствами в ходе проведения реформ подорвало удачное продвижение многих передовых начинаний в стране.
Как считает научный сотрудник Академии общественных наук КНР Лю Шаньин, создание этой группы является свидетельством того, что "реформы в КНР перешли на новую стадию", и руководство страны демонстрирует, таким образом, готовность реализовать свои планы, невзирая на противодействие.
Известный пекинский историк и политолог Чжан Лифань выразил мнение, что Руководящая группа по реформированию иерархически будет находиться над Государственным комитетом по делам развития и реформе КНР /NDRC/. "Передача власти от Комитета по делам развития и реформе Руководящей группы по реформированию направлена на слом сопротивления местных администраций, поскольку NDRCтесно связан с местными интересами", - отметил он.
Профессор Государственной административной академии КНР Сюй Яотун рассказал китайским СМИ, что создание Руководящей группы указывает на то внимание, которое в ходе проведения реформ Китай уделяет изменениям на "высшем уровне". Он также предположил, что в своей работе эта группа будет сталкиваться с давлением и проблемами. "Ключевым вопросом станет вопрос о том, как преодолеть сопротивление корыстных интересов", - заявил Сюй Яотун.
Профессор факультета общественной безопасности и государственного управления Народного университета КНР Мао Шоулун, чьё мнение приводит шаньдунская газета "Цилу ваньбао", отмечает, что создание этой группы необходимо хотя бы потому, что ее работа поможет сдвинуть с места те ведомства, которые демонстрируют "консервативную" позицию в области проведения реформ.