07.08.2014 12:05:21 (GMT+12)
Работы по строительству железнодорожного мостового перехода длиной 2,2 км через Амур в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области, с российской стороны, и города Тунцзян, с китайской стороны, начались на китайском берегу. На российской стороне они начнутся не позднее октября, сообщили сегодня в департаменте пресс- службы губернатора и правительства ЕАО.
В пресс-службе правительства отметили, что губернатор Еврейской автономной области Александр Винников проинформировал о затягивании сроков начала строительства мостового перехода с российской стороны президента Владимира Путина. Тем временем на китайском берегу уже протянуты подъездные пути для доставки строительных материалов и конструкций.
"Президент отреагировал сразу же, дав поручение министру транспорта РФ и руководителю Российского фонда прямых инвестиций /РФПИ/ немедленно проинформировать его о сложившейся ситуации со строительством моста”, - приводит пресс-служба слова губернатора ЕАО.
Сейчас, отметил губернатор, решается вопрос о выборе генерального подрядчика на строительство мостового перехода. Не исключено, что им станет та же китайская компания, которая уже задействована в строительстве. Представители РФПИ ведут с нею переговоры. "С точки зрения технологии, это абсолютно правильное решение, - считает Винников, - поскольку не потребуется стыковки участков перехода".
Сооружение железнодорожного мостового перехода через Амур, по словам губернатора, крайне важно для создания в Ленинском районе территории опережающего развития (ТОР). Росграница планирует построить там железнодорожный пункт пропуска. Проектно-сметная документация на объект готова, она прошла государственную экспертизу, а на реализацию проекта выделены финансовые средства.
Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный РФПИ и китайской инвестиционной корпорацией CIC, выступил инвестором строительства. По предварительным оценкам, на строительство потребуется более 10 млрд рублей.
Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли, а первое соглашение о его сооружении было подписано в октябре 2008 года. На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, а на втором этапе - около 21 млн тонн грузов. Протяженность мостового перехода - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост в первую очередь необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского горно- обогатительного комбината /входит в компанию “Петропавловск - Черная металлургия”/. Расчетная производственная мощность ГОКа - 8,3 млн тонн концентрата в год.
Предполагается, что строительство завершится в декабре 2016 года. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань-Хаюйдао, а на российской - к Транссибу.
(ИТАР-ТАСС).
В пресс-службе правительства отметили, что губернатор Еврейской автономной области Александр Винников проинформировал о затягивании сроков начала строительства мостового перехода с российской стороны президента Владимира Путина. Тем временем на китайском берегу уже протянуты подъездные пути для доставки строительных материалов и конструкций.
"Президент отреагировал сразу же, дав поручение министру транспорта РФ и руководителю Российского фонда прямых инвестиций /РФПИ/ немедленно проинформировать его о сложившейся ситуации со строительством моста”, - приводит пресс-служба слова губернатора ЕАО.
Сейчас, отметил губернатор, решается вопрос о выборе генерального подрядчика на строительство мостового перехода. Не исключено, что им станет та же китайская компания, которая уже задействована в строительстве. Представители РФПИ ведут с нею переговоры. "С точки зрения технологии, это абсолютно правильное решение, - считает Винников, - поскольку не потребуется стыковки участков перехода".
Сооружение железнодорожного мостового перехода через Амур, по словам губернатора, крайне важно для создания в Ленинском районе территории опережающего развития (ТОР). Росграница планирует построить там железнодорожный пункт пропуска. Проектно-сметная документация на объект готова, она прошла государственную экспертизу, а на реализацию проекта выделены финансовые средства.
Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный РФПИ и китайской инвестиционной корпорацией CIC, выступил инвестором строительства. По предварительным оценкам, на строительство потребуется более 10 млрд рублей.
Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли, а первое соглашение о его сооружении было подписано в октябре 2008 года. На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, а на втором этапе - около 21 млн тонн грузов. Протяженность мостового перехода - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост в первую очередь необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского горно- обогатительного комбината /входит в компанию “Петропавловск - Черная металлургия”/. Расчетная производственная мощность ГОКа - 8,3 млн тонн концентрата в год.
Предполагается, что строительство завершится в декабре 2016 года. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань-Хаюйдао, а на российской - к Транссибу.
(ИТАР-ТАСС).